На 55-й международной выставке косметики Cosmoprof в Болонье представили свою продукцию более трех тысяч компаний-участников. Одним из центральных событий форума стала традиционная конференция по прогнозу трендов в бьюти-индустрии, которую организаторы выставки традиционно проводят совместно с агентством Beautystreams, признанной команде экспертов в секторе красоты.
Основными трендами в текущем году Beautystreams объявило 5 направлений:
1. Психологизация. В основе его лежит положение науки психодерматологии о взаимосвязи кожи и мозга, о том, что воздействие на кожу может снижать оксидативный и эмоциональный стресс, создавать внутреннюю и внешнюю гармонию. Сюда относятся кремы со свойствами Stress Repaire, Calm, Sleep Well, Emozionali Plus. Популярные ингредиенты «косметики настроения» - адаптогены, куркума, экстракт Сычуаньского перца.
2. Красота улыбки. Уход за зубами и полостью рта теперь включен в сегмент не только здоровья, но и красоты. Всё более популярными становятся скайсы – декоративные украшения для зубов. Однако при их установке следует помнить о рисках и противопоказаниях.
3. Тренд на похудение. Эксперты исходят из того, что вредны как лишние килограммы, так и их недостатки. Поэтому ориентируют не на бездумное похудение, а на нормализацию веса и здоровья. Среди средств, направленных на моделирование силуэта, выделяют ферментированный экстракт сои и пудра из кофейных зерен.
4. Персонализация – тренд на генерацию принтов и личных логотипов, составление форму для Вас лично с помощью искусственного интеллекта на основе анализа лица и волос по десяти признакам.
5. Тренд на Грецию. Отмечается рост интереса к продукции греческих брендов во всем мире. Это объясняется тенденцией к использованию натуральных и органических компонентов, прежде всего это йогурт, мед, оливковое масло, мастику. Греческая флора включает свыше 6000 растений, около 1000 из которых – эндемики, то есть произрастают только в одном регионе. Многие из них активно используются в парфюмерии.
Следует отметить также тенденции в области упаковки косметических средств. Акцент делается на стекло, другие экологичные материалы, матовую поверхность, цилиндрическую и обтекаемую форму, пастельные и насыщенные тона.